Hosted by uCoz
"Ihlaim Paskin Presents В фонтанах хладных лимонада..."

     ...
В ФОНТАНАХ ХЛАДНЫХ ЛИМОНАДА...


(Рукопись, найденная в трамвае)      ...
...Донья Клара, донья Клара!...      ...
(Г. Гейне )      ...
...Девять лет дон Педро Гомец     ...
По прозванью Лев Кастильи     ...
Осаждает замок Памбу...      ...
(К. Прутков)      ...
Все, изложенное здесь-чистая правда.      ...



..Ай, мой рыцарь Педро Гомец      
По прозванью Лев Кастильи,      
Укротитель альгвасилов     
И бесстрашный кабальеро     
Завсегдатай пелеменных     
Золотой Эстремадуры     
Где толпятся пестрым роем     
Мудрецы и звездочеты,      
Те, что ловят мараведи,      .
Фунты, франки и дублоны     
в кошельках лиценциатов     
И породистых идальго...      
Не скачи, дон Педро Гомец ...      
Через пыльную Кастилью     
По отрогам Сиерра-Памбы     
К золотой Эстремадуре-      
Дочь усатого Мигеля      
Графа старого дель Прорво     
Не тебя сегодня встретит     
В поздний час у водокачки     
Трепеща под епанчою     
Как положено испанке      
И шепча Мадонны имя      
Бесподобными устами-     
Тут мы скажем непременно:      
О каррамба, сакраменто!      
Не спеши, синьор идальго:      
Ночь приходит тихой сапой. :      
Над засушенной Кастильей, :      
Над разнеженной Гранадой, :      
Над смурным Эскуриалом, :      
Каланчой Эстремадуры:      
И над прочей ерундою:      
Всходит месяц горбоносый:      
В мавританской ерихонке... :      
Скушно, страшно в Новолунье! :      
И так муторно- тоскливо:      
Ночевать в проклятой венте :      
На отрогах Сиерра Памбы…      
Так писал сеньор Потоцкий:      
В несравненной "Сарагоссе":      
Ах, сеньор мой, Ян Потоцкий! :      
Эта дьявольская повесть:      
От отрогов Сьерра Памбы:      
Шла за Вами до Китая:      
И закончилась в Варшаве:      
Убедительною точкой:      
Из послушного Лепажа:      
(Или, может, запятою?) :      
О каррамба, сакраменто! :      
…Скачет. скачет Педро Гомец:      
По отрогам этим самым :      
в клочьях лунного сиянья:      
Тихий, сумрачный и бледный:      
А ему навстречу - тени:      
Едет дикая охота:      
Воют ведьмы "Де профундо…":      
Пролетая низко-низко:      
И разбойничьей повадкой:      
свищут в горных перевалах:      
Обезумевшие раки…:      
И вышагивает гордо:      
Величавый конский остов:      
Под сверкающим плюмажем…:      
Следом катится карета, :      
За каретой пыль клубится:      
И не видно ни фига... :      
Мой герой дон Педро Гомец:      
Поравнялся с кавалькадой:      
Одуревших ведьмо- раков:      
И веселых привидений:      
Конь под ним покрылся пеной:      
Увидав такое дело, :      
Но бесстрашною рукою:      
Удержал его идальго:      
Шляпу снял весьма учтиво, :      
Поклонившись, дал дорогу:      
Привиденьям и карете: :      
В той сверкающей карете:      
Молча ехала синьора-:      
О каррамба сакраменто! :      
С мягкой, грустною улыбкой:      
Стройным станом, теплой кожей:      
И зелеными глазами-:      
Донья Клара Инносиенте, :      
Нежный Ангел. Донья Смерть. :      
***:      



     


... Пашеко! Именем твоего Искупителя
      приказываю тебе рассказать свою историю!


      ( Ян Потоцкий. Рукопись, найденная в Сарагоссе).


      Если говорить обо мне, то все началось в одна тысяча девятьсот пятидесятом году в чинном, некогда прусском , а теперь российском городке, где уцелевшие каменные рыцари смотрят друг на друга со щербатых фасадов а на площади возле парка стоит , надменно задрав хобот, точно боевой слон, знаменитая "тридцатьчетверка", чье появление в городе предшествовало моему. Может быть, на ней сюда въехал отец...
      Я родился в этом самом городке и роддом, где я появился на свет, тоже украшал безымянный рыцарь. Балтийский ветер залеплял мокрым снегом его каменные глаза в ту достопамятную ночь, вернее сказать- в ту достопамятную полночь, в пятницу, в Новолунье, когда матушка произвела меня на свет...О каррамба, сакраменто! Едва это произошло, как во всем городе тотчас же отключили электричество- так донье Судьбе было угодно отметить сие знаменательное событие- и три женщины, уже разрешившиеся от бремени, встали вокруг моей колыбели со свечами в руках, словно вещие Норны....
      Так, торжественно, в стиле синьора Потоцкого, следует начать рассказ о первых днях моей жизни, и ежели продолжать в том же духе и далее, Автор рано или поздно воспарит в те изысканные эмпиреи, где принято употреблять выражение:"буро- коричневая ткань, вздетая на гладко обструганную палку" вместо обыкновенного слова "швабра"- такое со мной уже было. Хотя все , изложенное в этом абзаце- чистая правда.
      Дабы не утомлять читателя, отбросим последующие сорок пять лет; отметим лишь, что стоило мне появиться в каком- нибудь месте, как там тут же начинались перебои с электроэнергией, исчезновения из торговой сети товаров первой необходимости, распад всевозможных геополитических образований, демократизация, гласность и другие отвратительные вещи...
      Надо полагать, донье Судьбе это, наконец, надоело и она забросила меня на улицу Шаболовку-тут есть один старинный красный дом с белыми кирпичными колонками , фигурными окнами и затейливыми башенками; похожий на Шильонский замок в переводе Жуковского- без рыцарей, но с мощными воротами, из которых поутру выползают осторожные трамваи.
      Издалека кажется, что они движутся как улитки, торжественно и медленно, подняв к небесам смешные рожки- пантографы. Поравнявшись с вами, эти улитки принимают свое подлинное обличье ревущих драконов... Я сижу в прозрачной выпуклой голове одного из этих драконов, я- его мозг, скажу без лишней скромности; по крайней мере- пытаюсь выглядеть таковым.
      Дракон- живое и чувствующее существо, он содрогается, когда мои неумелые действия причиняют ему боль- такое случается часто, потому что у меня еще мало опыта в обращении с этими чудовищами- я работаю здесь всего несколько месяцев, а до этого занимался совсем другими вещами.
      Моей последней работой была роспись храма Василия Блаженного- гипсового, разумеется, высотой в десять сантиметров и без крестов. За эту роспись мне , как Барме и Постнику, сразу же принялись колоть глаза и не заплатили ни гроша- наоборот, содрали за испорченный гипс энную сумму. Теперь этот бедный Храм, вернее, то, что от него осталось, стоит на моей книжной полке и собирает пыль а я вожу трамвай по сумасшедшим московским улицам- мимо рынков, кладбищ, больницы весьма популярного в русском фольклоре Кащенко...мимо монастырей и храмов, расписанных не менее вдохновляюще, чем мой, мимо подозрительных домов, в окнах которых мерцают загадочные огни...
      Однажды на моих глазах зеленая звезда вспыхнула в небе над Даниловым монастырем и беззвучно скатилась в Павловский переулок. Безучастные нищие не обратили на нее внимания, продолжаая отмеривать свои нескончаемые крестные знамения.
      Путь мой лежал по Дубининской улице- она была пуста, если не считать десятка бездомных псов, расположившихся прямо на рельсах.
      Собака обычно уходит с пути трамвая, если дать один звонок, кошке следует звонить дважды, человеку-не менее пяти раз... Но люди встречаются на Дубининской реже, чем кошки; здесь мало жилых домов.
      Лишь в старом полуразрушенном строении 86,уходящем в Первый Павловский переулок, светилось несколько окон на втором этаже. Я весьма удивился этому свету, ибо всегда считал сей трехэтажный приземистый дом, сложенный из дореволюционного кирпича и украшенный замысловатой башенкой необитаемым- об этом кричали разбитые окна и обшарпанные стены, напоминавшие рукопись на неизвестном языке, однако три окна горели необыкнрвенно уютно и в одно из них, выходившее в Первый Павловский переулок, было распахнуто настежь; в нем белело смутное Нечто, но я промчался мимо, пришпорив своего дракона,успев подумать лишь, что куда- то сюда, очевидно, упала зеленая звезда....
      В дороге со мной не случилось ничего примечательного и вскоре желтый дракон с надписью "Пепси- Кола" вновь оказался на Дубининской перед домом 86-на этот раз я не торопился и рассмотрел странный предмет в окне.
      Хотя сделалось уже темно, свет, идущий из комнаты и свет уличного фонаря падали на него, порождая причудливую игру теней- это был белый, даже голубоватый, фосфоресцировавший в сумерках манекен, гипсовый женский торс , на котором кто-то красным фломастером нарисовал сеть загадочных линий, словно проложил кровеносные сосуды. Я вздрогнул- мне показалось, что они пульсировали и переливались. Фигура была пугающе живой, хотя не имела лица. Мне вдруг стало страшно при мысли, что вскоре кто- то возьмет синий фломастер и прочертит по белому гипсу нервную сеть, потом оденет его прохладной шелковистой кожей...Это происходило в Новолунье, самое опасное для меня время. Взглянув на молодую Луну я что есть силы нажал на педаль и в ореоле голубых искр пронесся мимо. Манекен остался маячить в распахнутом окне и тьма смотрела в его незрячие белые глаза. Было одиннадцать часов вечера...

Вперед
Бредни Ихлаима
Hosted by uCoz